Уважаемые родители!
Неделя сказки.
с 28.06.2021 по 02.07.2021
Побуждать детей эмоционально откликаться на
воспринимаемое содержание художественных произведений, включаться в
рассказывание сказки.
Способствовать развитию речевой
активности, активизировать и обогащать детский словарь; обеспечить понимание
вопросов взрослых, умение отвечать на них, вызвать интерес к русскому
фольклору.
Способствовать развитию у детей
способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать
участие в рассказывании знакомых произведений.
Уважаемые родители!
Неделя безопасности жизнедеятельности.
с 21.06.2021 по 25.06.2021
Формирование
представлений у дошкольников о безопасном поведении в летний период.
Познакомить
детей с правилами безопасного поведения в природе и в быту.
Воспитывать
чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь
окружающих.
Закреплять
правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике.
Уважаемые родители!
Неделя поэтов и писателей
с 15.06.2021 по 18.06.2021
Продолжать знакомить с авторами детских книг,
иллюстраторами, книжной графикой.
Формировать у детей эмоционально-образное
восприятие произведений различных жанров.
Развивать у детей умение выразительно
пересказывать художественные произведения.
Воспитывать чуткость к выразительным средствам
художественной речи, словесному творчеству.
Уважаемые родители!
Неделя игры и игрушки.
с 07.06.2021 по 11.06.2021
Программное содержание:
Обогащать содержание игр детей, развивать
самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе
углублённых знаний об игрушках.
Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми.
Развивать творческие способности детей,
обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.
Уважаемые родители!
«Здравствуй, лето красное!»
с 01.06.2021 по 04.06.2021
Программное содержание:
Расширять представления детей
о лете.
Воспитывать бережное
отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Расширять представления о
сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение
зверей и птиц).
Формировать представления о
безопасном поведении в лесу.
Уважаемые родители!
На этой недели с 24.05.2021 по 31.05.2021 реализуем тему:
Тема: «Вот какие мы большие».
Программное содержание:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене
коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассказать о
семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейные альбомы;
-
рассмотреть
видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
-
побеседовать о
сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
-
прогуляться по
городу с детьми, посетить аттракционы;
-
создать древо
жизни своей семьи;
-
побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте.
Уважаемые родители!
На этой недели с 17.05.2021 по 21.05.2021 реализуем тему:
Тема: «Мир природы (первоцветы, насекомые)».
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных
экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в
природе.
3. Расширение представлений о насекомых:
внешнем виде, способе передвижения, питании; развитие умения
называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о травянистых
растениях (первоцветах), их названиях.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка,
глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях,
необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода,
питание и т. п.).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки насекомых;
-
приготовить
разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
понаблюдать за насекомыми,
первоцветами на прогулке;
-
посетить городской
зоопарк;
-
прочитать З.
Александровой «Салют весне», А. Майкова «Подснежник», Е. Баратынского «Весна,
весна, как воздух чист», Л. Крандиевской «Ландыш», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка
про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост».
-
изготовить маски
для игры – драматизации.
Уважаемые родители!
На этой недели с 10.05.2021 по 14.05.2021 реализуем тему:
Тема: «Волшебница вода».
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода может быть в разных
состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие
вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы,
имеет разную температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка
плавать, формировать навыки безопасного
поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей
с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк,
волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик,
дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик»,
«Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Уважаемые родители!
На этой недели с 03.05.2021 по 07.05.2021 реализуем тему:
Тема: «День Победы».
Программное
содержание:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину.
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика,
моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет,
корабль, танк) на картинках.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассказать о
Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой
Отечественной войне), о родном городе;
-
просмотреть телепередачи
«Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
посетить исторические
места родного города;
-
послушать в
домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный
праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
-
прогуляться по
городу с детьми; рассмотреть праздничное украшение города;
-
понаблюдать с
детьми за праздничным салютом;
-
разучить с
ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-
посетить парк
Победы, музей военной техники; возложить
цветы к памятникам воинской славы.
Уважаемые родители!
На этой недели с 26.04.2021 по 30.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Праздник весны и труда ».
Программное
содержание:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
-
выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-
составить рассказ
«Как мы трудимся весной в саду»;
-
организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
рассказать о
демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
- приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
Уважаемые родители!
На этой недели с 19.04.2021 по 23.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Встречаем птиц ».
Программное
содержание:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом
(выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала
скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Уважаемые родители!
На этой недели с 12.04.2021 по 16.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Весна шагает по планете ».
Уважаемые родители!
На этой недели с 05.04.2021 по 09.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Космос».
Программное содержание:
1.
Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать детей к
элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на
то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме,
ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговоривать выполняемые
действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами
для различных видов труда;
- рассматривать фотографий,
отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Уважаемые родители!
На этой недели с 29.03.2021 по 02.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Цирк».
Программное содержание:
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.
Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка,
контактного зоопарка;
- организовать рассматривание
иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать
фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе
фантастических.
Уважаемые родители!
На этой недели с 22.03.2021 по 02.04.2021 реализуем тему:
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное
содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам
здоровьесберегающего поведения.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- оформить с ребенком
семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей,
рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в
фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького
поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для
здоровья продукты».
Уважаемые родители!
На этой недели с 15.03.2021 по 19.03.2021 реализуем тему:
Тема: «Миром правит доброта».
Программное
содержание:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи,
сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится,
бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
-
прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
-
нарисовать, как
вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-
предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых
поступках;
-
ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Уважаемые родители!
На этой недели с 09.03.2021 по 12.03.2021 реализуем тему:
Тема: «Профессии».
Познакомить детей с профессиями (профессией продавца). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец.
Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рекомендации «Как знакомить детей с темой «Профессии». Порекомендовать родителям рассказать о своей профессии.
Уважаемые родители!
На этой недели с 01.03.2021 по 05.03.2021 реализуем тему:
Тема: «Женский день».
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье,
семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме,
бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что
за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования
бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать
детям доброжелательно общаться со взрослыми
и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать
детям доброжелательно общаться со взрослыми
и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
- Предложить
мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
- Выставка
совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
- Посетить выставку совместных работ детей и родителей
«Первые цветы»
- Посетить выставку детского творчества в группе
«Цветы для мамы».
Уважаемые родители!
На этой недели с 22.02.2021 по 26.02.2021 реализуем тему:
Тема: «Защитники отечества».
Программное
содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных
праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия
во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и
военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики
(танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение».
Уважаемые родители!
На этой недели с 15.02.2021 по 19.02.2021 реализуем тему:
Тема: «Маленькие исследователи».
Программное
содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников;
посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества
(пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах,
явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал
«Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать
предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить
рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской
деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в
выпечке)
- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
Уважаемые родители!
На этой недели с 08.02.2021 по 12.02.2021 реализуем тему:
Тема: «Азбука безопасности ».
Программное
содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в
детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с
животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не
гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
Уважаемые родители!
На этой недели с 01.02.2021 по 05.02.2021 реализуем тему:
Тема: «Моя семья ».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о
родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии,
возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние
близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда
никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В
театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский
«Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала»
(создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города»
(экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и
я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в
детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
Уважаемые родители!
На этой недели с 25.01.2021 по 29.01.2021 реализуем тему:
Тема: «Этикет».
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и
нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения
самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться
носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты,
раздевалки.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском
саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Уважаемые родители!
На этой недели с 11.01.2021 по 22.01.2021 реализуем тему:
Тема: «В гостях у
сказки».
Программное
содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение
сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном
произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание
произведения, сопереживать его героям.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка
поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами»,
«Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок
и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная
шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов
«Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся
предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и
мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского
театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,
развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
Уважаемые родители!
На этой недели с 21.12.2020 по 31.12.2020 реализуем тему:
Тема: « Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях
празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних
сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений
вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные
скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова
«Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
- погулять по территории
детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
Уважаемые родители!
На этой недели с 14.12.2020 по 18.12.2020 реализуем тему:
Программное
содержание:
1.Приобщение
детей к праздничной культуре русского
народа.
2.
Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие
индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия
В содержание
предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной
деятельности детей целесообразно внести:
-
маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;
-
книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);
- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на
музыкальных инструментах.
-
пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
-
сюжетно-ролевую игру «Почта» с
новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.
- дидактическую игру
«Спортсмены» - зимние виды спорта.
- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;
- настольный театр «Снегурушка и лиса»;
- фотографии
«Любимый праздник взрослых и детей»;
- новогодних
игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);
- раскраски на новогоднюю тему;
- макет по сказке «Заюшкина избушка».
На этой недели с 07.12.2020 по 11.12.2020 реализуем тему:
Тема: «Город мастеров».
Программное
содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных
видов детской деятельности.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
На этой недели с 30.11.2020 по 04.12.2020 реализуем тему:
Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное
содержание:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
3.Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими
зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»; |
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка
«Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». |
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у
детей положительный эмоциональный отклик.
На этой недели с 23.11.2020 по 27.11.2020 реализуем тему:
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное
содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений
природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно
добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
- дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины,
семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
На этой недели с 16.11.2020 по 20.11.2020 реализуем тему:
Тема: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
-
составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
На этой недели с 09.11.2020 по 13.11.2020 реализуем тему:
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендовать родителям:
-
строительные
игры с обыгрыванием постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина
скорой помощи», «Светофор»
-
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
На этой недели с 26.10.2020 по 30.10.2020 реализуем тему:
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.
Обучение
детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их
строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом
поведения в предметном мире.
2.
Воспитание
бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного
для ребёнка поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- использование трудовых поручений в семье
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-
прочитать
сборник сказок К.И.Чуковского;
-
совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-
совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы
покупатели»;
-
совместное
рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-
чтение детям «Полюбуйтесь-ка,
игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-
рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И.
Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-
составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
На этой недели с 19.10.2020 по 23.10.2020 реализуем тему:
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.
Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
2.
Ознакомление
с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендовать родителям:
-
рассматривание
книг, обсуждение;
-
рассматривание
предметов на тему «Русской избы»,
-
подвижные
игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
-
посетить
музей декоративно-прикладного искусства;
-
нарисовать
иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-
рассмотреть
дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
-
рассказать
ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
На этой недели с 12.10.2020 по 16.10.2020 реализуем тему:
Тема: «Я-человек»
Программное
содержание:
1.
Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду;);
-
побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-
прочитать произведения С.Маршак
«Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,
«Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
На этой недели с 28.09.2020 по 09.10.2020 реализуем тему:
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка,
медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о
внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида
коровы и лошади, домашних птиц
(курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук,
бабочка, муха), дать элементарные
сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,
черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое
тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень
быстро бегает).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме
целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;
-
разучить стихи о
животных.
На этой недели с 21.09.2020 по 25.09.2020 реализуем тему:
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на
садовом участке.
На этой недели с 14.09.2020 по 18.09.2020 реализуем тему:
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных
рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
На этой недели с 07.09.2020 по 11.09.2020 реализуем тему:
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в
детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в
детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к
природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк,
кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания
(из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для
кого будет предназначено здание).
На этой недели с 01.09.2020 по 04.09.2020 реализуем тему:
Программное содержание:
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в
детском саду, с кем и как играл, что
интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах,
какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий